Оставьте заявку и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время
Нажимая, вы даёте согласие на обработку персональных данных

Оборудование морского судна: +20 ключевых компонентов и их значение

05.11.2023

Оборудование морских судов: ключевые компоненты и их значение

Современные морские суда — это сложные технологические системы, включающие в себя множество различных компонентов и устройств. От навигационного оборудования, обеспечивающего безопасное и эффективное перемещение судна, до систем жизнеобеспечения, обеспечивающих комфорт и безопасность экипажа — каждый элемент играет важную роль в общей работе судна. Особое внимание следует уделить антивибрационным системам, таким как виброопоры, которые помогают минимизировать вибрацию и шум, повышая тем самым эффективность и надежность работы всего оборудования на борту. В этом обзоре мы рассмотрим ключевые компоненты оборудования морских судов и их значение для обеспечения безопасности и эффективности морских путешествий.

20 ключевых элементов оборудования морских судов

Морские суда являются сложными технологическими системами, в которых каждый элемент играет важную роль. От систем навигации до систем жизнеобеспечения — все это важные компоненты, обеспечивающие безопасность и эффективность работы судна. Вот список 50 ключевых элементов оборудования морских судов, которые играют важную роль в морской индустрии:

1. Гирокомпас

  • Применение: Гирокомпас используется для определения правильного направления. В отличие от магнитного компаса, гирокомпас не подвержен воздействию внешнего магнитного поля. Он обеспечивает стабильный источник направления, что критически важно для безопасного и эффективного плавания.
  • Внешний вид: Гирокомпас представляет собой небольшую коробку, обычно установленную в специальном месте на судне, где он может свободно вращаться.
  • Модели: Некоторые из наиболее распространённых моделей гирокомпасов включают Tokyo Keiki Gyro Compass, Raytheon Anschütz Standard 22 и Sperry Marine NAVIGAT X MK1.
  • История: Гирокомпас был изобретен в начале 20-го века, и с тех пор он стал неотъемлемым инструментом на морских судах.

2. Радар

  • Применение: Морские суда зависят от радарных систем для навигации, поскольку они могут обнаруживать цели и отображать информацию на экране, такую как расстояние от судна до земли, любые плавающие объекты (острова, скалы, айсберги и т.д.), другие суда и препятствия для избежания столкновения.
  • Внешний вид: Радар представляет собой вращающуюся антенну, которая обнаруживает окружающую область судна.
  • Модели: Некоторые из наиболее распространённых моделей радаров включают Furuno FAR-2xx7, JRC JMA-5300MK2 и Kelvin Hughes SharpEye.
  • История: Радары были впервые использованы на судах во время Второй мировой войны и с тех пор стали стандартным оборудованием на всех коммерческих судах.

3. Система определения местоположения по радиомаякам (GPS)

  • Применение: GPS, или Глобальная система позиционирования, является основной системой навигации для большинства современных судов. Она предоставляет точную информацию о местоположении в любой точке мира, в любое время и при любых погодных условиях.
  • Внешний вид: GPS-приемник обычно представляет собой небольшое электронное устройство с экраном, установленное на мостике.
  • Модели: Некоторые из наиболее распространенных моделей GPS-приемников включают Garmin GPSMAP, Furuno GP-170 и Simrad GN70.
  • История: GPS был разработан и внедрен в 1970-х годах американским министерством обороны и стал доступен для гражданского использования в 1980-х годах.

4. Магнитный компас

  • Применение: Магнитный компас работает в сочетании с магнитным полем Земли и является основным средством указания направления. Он используется для определения запланированного курса плавания. Это навигационное оборудование обычно устанавливается на центральной линии судна на обезьяний остров.
  • Внешний вид: Магнитный компас представляет собой круглый прибор, обычно помещенный в прозрачный защитный корпус, с указателем, который вращается в зависимости от направления судна.
  • Модели: Некоторые из наиболее распространённых моделей магнитных компасов включают Ritchie Navigation Explorer Compass, Brunton Dash Mount Compass и Plastimo Offshore 105 Compass.
  • История: Магнитный компас был изобретен в Китае более 2000 лет назад и с тех пор стал основным инструментом навигации на судах по всему миру.

5. Автопилот

  • Применение: Автопилот считается одним из наиболее эффективных навигационных приборов на мостике, поскольку он помогает оператору управлять судном, удерживая рулевое управление в автопилоте, что позволяет ему сосредоточиться на более общих аспектах работы.
  • Внешний вид: Автопилот — это комбинация гидравлической, механической и электрической систем, используемых для управления рулевым устройством судна с удаленного места (навигационный мостик).
  • Модели: Некоторые из наиболее распространённых моделей автопилотов включают Simrad AP70, Furuno NavPilot 700 и Raymarine Evolution EV-200.
  • История: Первые автопилоты были разработаны и использовались на судах в начале 20-го века, и с тех пор они стали общепринятым оборудованием на коммерческих судах.

6. АРПА (Автоматическая радиолокационная система слежения)

  • Применение: АРПА отображает положение судна и других судов поблизости. Радар отображает положение судов в окрестностях и выбирает курс для судна, избегая любого столкновения.
  • Внешний вид: АРПА обычно представляет собой компонент радарной системы, отображающий информацию о движении и положении судов на экране.
  • Модели: Некоторые из наиболее распространённых моделей АРПА включают Furuno FAR-2xx7 ARPA и JRC JMA-5300MK2 ARPA.
  • История: АРПА впервые была введена в 1960-х годах и с тех пор стала обязательной для всех судов, подлежащих SOLAS.

7. Автоматическая система слежения

  • Применение: Как и АРПА, автоматическая система слежения отображает информацию о отслеживаемых целях в графическом и числовом формате, чтобы создать планируемую схему для более безопасного и свободного от столкновений курса.
  • Внешний вид: Обычно это компонент радарной системы, который отслеживает и отображает движение других судов.
  • Модели: Многие современные радары включают функции автоматического слежения, включая модели от Furuno, JRC и Kelvin Hughes.
  • История: Автоматические системы слежения были разработаны в середине 20-го века и с тех пор стали стандартной функцией на большинстве морских радаров.

8. Устройство для измерения скорости и пройденного пути

  • Применение: Это оборудование на мостике судна используется для измерения скорости и пройденного пути судна от определенной точки. Расчет этой информации позволяет корректировать или сообщать ожидаемое время прибытия судна портовым властям и агентам.
  • Внешний вид: Обычно это электронное устройство, установленное на панели управления мостика.
  • Модели: Некоторые из наиболее распространённых моделей включают Furuno DS80 и JRC JLN-652.
  • История: Устройства для измерения скорости и пройденного пути были впервые введены в начале 20-го века и с тех пор стали стандартным оборудованием на морских судах.

9. Эхолот

  • Применение: Эхолот — одно из современных навигационных средств на судне, которое используется уже почти 100 лет. Он используется для измерения глубины воды под дном судна с помощью звуковых волн, работающих по принципу передачи звуковых волн и аудиоимпульса, который отскакивает от отражающего слоя, возвращаясь как эхо к источнику.
  • Внешний вид: Эхолот обычно представляет собой электронное устройство с экраном, который отображает глубину воды под судном.
  • Модели: Некоторые из наиболее распространённых моделей эхолотов включают Furuno FE800 и JRC JFE-380.
  • История: Эхолоты были впервые введены в 1920-х годах и с тех пор стали неотъемлемым инструментом на морских судах.

10. Система отображения информации электронных карт (ECDIS)

  • Применение: ECDIS — это развитие системы навигационных карт, используемых на военных кораблях и судах. С помощью электронного навигационного оборудования стало проще определять местоположения, а получение направлений стало проще, чем раньше.
  • Внешний вид: ECDIS обычно представляет собой компьютерную систему с крупным экраном, отображающим карту и информацию о местоположении и направлении судна.
  • Модели: Некоторые из наиболее распространённых моделей ECDIS включают Furuno FMD-3200, JRC JAN-9201 и Transas Navi-Sailor 4000.
  • История: ECDIS был введен в 1990-х годах и с тех пор стал обязательным оборудованием на большинстве морских судов.

11. Система автоматической идентификации (AIS)

  • Применение: AIS также относится к типам навигационных систем, которые помогают определить местоположение и другую навигационную статистику судов. AIS использует радиоканалы VHF в качестве передатчиков и приемников для отправки и получения сообщений между судами, которые стремятся выполнить множество обязанностей.
  • Внешний вид: AIS обычно представляет собой небольшое электронное устройство с экраном, установленное на мостике.
  • Модели: Некоторые из наиболее распространённых моделей AIS включают Furuno FA-170 и JRC JHS-183.
  • История: AIS был введен в 2000-х годах и с тех пор стал обязательным оборудованием на всех коммерческих судах.

12. Система долгосрочного отслеживания и идентификации (LRIT)

  • Применение: LRIT — это международная система отслеживания и идентификации, внедренная IMO в рамках его конвенции SOLAS, чтобы обеспечить всестороннюю систему отслеживания для судов водоизмещением 300 брутто-тонн и выше, которые совершают международные рейсы по всему миру. Это морское оборудование устанавливается для улучшения осведомленности в морской области.
  • Внешний вид: LRIT обычно представляет собой компактное электронное устройство, установленное в радиорубке судна.
  • Модели: Некоторые из наиболее распространенных систем LRIT включают Inmarsat C и Iridium Pilot.
  • История: LRIT был введен IMO в 2006 году в рамках поправок к конвенции SOLAS.

13. Индикатор угла руля

  • Применение Индикатор угла руля, как следует из названия, показывает угол руля. Индикация предоставляется на консоли оборудования навигационного мостика, чтобы офицер по навигации судна мог контролировать скорость поворота и угол руля судна. Индикация также предоставляется на крыле мостика и в машинной рубке.
  • Внешний вид: Это обычно небольшой цифровой или аналоговый прибор, установленный на панели мостика.
  • Модели: Некоторые из наиболее распространенных индикаторов угла руля включают модели от производителей, таких как Furuno, Raytheon Anschütz и Tokyo Keiki.
  • История: Индикаторы угла руля были введены в середине 20-го века и с тех пор стали стандартным оборудованием на мостиках судов.

14. Инерциальная навигационная система (INS)

  • Применение: INS используется для определения положения, ориентации и скорости объекта без необходимости во внешней ссылке. В морской навигации, она может служить важным дополнением к GPS, особенно в случае потери сигнала.
  • Внешний вид: INS обычно представляет собой электронное устройство, установленное на мостике.
  • Модели: Некоторые из наиболее распространенных моделей INS включают Honeywell HGuide n580, Northrop Grumman LITEF GmbH’s μINS и Safran Electronics & Defense’s SIGMA 40.
  • История: INS была впервые разработана в середине 20-го века и с тех пор стала распространенной в морской и авиационной навигации.

15. Система управления динамикой судна (DP)

  • Значимость: DP используется на судах, которые требуют точного маневрирования и удержания позиции, например, на судах для подводных работ или судах для перевозки нефти и газа. Она автоматически корректирует позицию и направление судна, используя собственные пропеллеры и двигатели.
  • Внешний вид: DP обычно представляет собой комплекс электронного оборудования и программного обеспечения, установленного в контрольной комнате судна.
  • Модели: Некоторые из наиболее распространенных систем DP включают Kongsberg K-Pos DP, Rolls-Royce Icon DP и GE’s SeaStream DP.
  • История: Системы DP были впервые введены в 1960-х годах и с тех пор стали обязательным оборудованием на многих типах судов.

16. Система мониторинга машинного отделения

  • Применение: Эта система позволяет экипажу мостика отслеживать и контролировать все основные параметры и функции машинного отделения, включая двигатели, насосы и системы охлаждения.
  • Внешний вид: Обычно это компьютерная система с монитором, отображающим различные параметры и показания сенсоров.
  • Модели: Некоторые из наиболее распространенных систем мониторинга машинного отделения включают Siemens Siship EMMA, ABB Ability™ Asset Monitor и Kongsberg K-Chief 600.
  • История: Системы мониторинга машинного отделения стали распространенными на судах в конце 20-го века, по мере развития компьютерных технологий.

17. Система определения местоположения по радиомаякам (LORAN)

  • Применение: LORAN — это гиперболическая радионавигационная система, которая позволяет определить географическую широту и долготу (географические координаты) приемника на основе разности времени прихода радиосигналов от двух или более радиомаяков.
  • Внешний вид: LORAN обычно представляет собой небольшое электронное устройство с экраном, установленное на мостике.
  • Модели: Некоторые из моделей приемников LORAN включают Furuno LC-90, JRC JLR-10 и Icom R75.
  • История: LORAN был разработан во время Второй мировой войны и использовался в течение большей части второй половины 20-го века. Несмотря на то, что многие системы LORAN были отключены после внедрения GPS, некоторые все еще функционируют как вспомогательная навигационная система.

18. Система определения местоположения по радиомаякам (Decca)

  • Применение: Аналогично LORAN, система Decca также используется для определения географических координат приемника, но использует другой метод расчета.
  • Внешний вид: Приемник Decca обычно представляет собой небольшое электронное устройство с экраном, установленное на мостике.
  • Модели: Поскольку система Decca была официально закрыта в 2000 году, современные модели приемников не доступны.
  • История: Система Decca была разработана во время Второй мировой войны и использовалась в течение второй половины 20-го века, пока не была заменена более современными системами, такими как GPS.

19. Система определения местоположения по радиомаякам (Omega)

  • Применение: Система Omega также использовалась для определения географических координат приемника, но в отличие от LORAN и Decca, она была первой истинно глобальной радионавигационной системой.
  • Внешний вид: Приемник Omega обычно представляет собой небольшое электронное устройство с экраном, установленное на мостике.
  • Модели: Поскольку система Omega была официально закрыта в 1997 году, современные модели приемников не доступны.
  • История: Система Omega была разработана в 1960-х годах и использовалась до конца 20-го века, когда была заменена GPS.

20. Система управления балластными водами (BWMS)

  • Применение: BWMS используется для обработки и дезинфекции балластных вод, чтобы предотвратить внесение и распространение инвазивных видов через балластные воды.
  • Внешний вид: BWMS обычно представляет собой комплекс оборудования, установленного в машинном отделении судна.
  • Модели: Некоторые из наиболее распространенных систем BWMS включают Alfa Laval PureBallast, Hyde GUARDIAN и Wärtsilä Aquarius.
  • История: Первые системы управления балластными водами были внедрены в начале 2000-х годов в ответ на международные требования по защите морской среды.

21. Система определения местоположения по радиомаякам (GLONASS)

  • Применение: российской системой навигации, аналогичной GPS. Она обеспечивает глобальное покрытие для точного определения местоположения.
  • Внешний вид: Приемник GLONASS обычно представляет собой небольшое электронное устройство с экраном, установленное на мостике.
  • Модели: Некоторые из наиболее распространенных моделей приемников GLONASS включают Garmin GPS/GLONASS, Furuno GP-170 и JRC JLR-21.
  • История: GLONASS был разработан и внедрен в 1970-х годах советским правительством и стал доступен для гражданского использования в 2007 году.

Вибрации на морском судне: влияние на оборудование и решение проблемы

Вибрации на морском судне могут быть вызваны различными факторами, включая работу двигателя, оборудования и воздействие волн. Это не только может ухудшить комфорт для экипажа и пассажиров, но и привести к износу и повреждению оборудования.

Системы навигации, такие как GPS, радары, эхолоты и другие чувствительные приборы, особенно подвержены воздействию вибраций. Незначительные вибрации могут вызвать ошибки в показаниях этих систем, что может привести к серьезным последствиям, включая навигационные ошибки и даже аварии.

Виброизоляционные опоры, такие как те, что предлагает Silentflex, могут быть эффективным решением этой проблемы. Они способны поглощать и рассеивать вибрационную энергию, уменьшая воздействие вибрации на оборудование. Это помогает улучшить точность и надежность работы оборудования, увеличивает его срок службы и улучшает комфорт на борту.

Часто задаваемые вопросы (FAQ) о оборудовании морского судна

1. Что входит в оборудование морского судна?

Оборудование морского судна включает в себя множество компонентов, начиная от двигателя и заканчивая системами навигации, такими как GPS. Кроме того, оно включает в себя оборудование для обеспечения жизнедеятельности экипажа и пассажиров, такое как системы вентиляции и кондиционирования воздуха.

2. Какие системы на морском судне наиболее подвержены вибрации?

Все системы на судне подвержены вибрации в той или иной степени. Однако особенно чувствительными к вибрации являются системы навигации, такие как GPS, радары и эхолоты, а также другие чувствительные приборы.

3. Как вибрация влияет на работу оборудования на морском судне?

Вибрация может вызвать ошибки в работе оборудования, ускорить его износ и даже привести к его повреждению. В случае систем навигации это может привести к навигационным ошибкам и даже авариям.

4. Как можно уменьшить вибрацию на морском судне?

Одним из способов уменьшения вибрации на морском судне является использование виброизоляционных опор. Они способны поглощать и рассеивать вибрационную энергию, тем самым уменьшая воздействие вибрации на оборудование.

Оборудование морского судна представляет собой сложную систему, в которой каждый компонент играет свою роль. Изучение этих 20 ключевых элементов поможет лучше понять, как работают морские суда, и оценить сложность и важность каждого аспекта их оборудования.

Остались вопросы? Оставьте заявку и наш менеджер свяжется с вами
Нажимая, вы даёте согласие на обработку персональных данных