Оборудование морского судна: +20 ключевых компонентов и их значение
05.11.2023
Оборудование морских судов: ключевые компоненты и их значение
Современные морские суда — это сложные технологические системы, включающие в себя множество различных компонентов и устройств. От навигационного оборудования, обеспечивающего безопасное и эффективное перемещение судна, до систем жизнеобеспечения, обеспечивающих комфорт и безопасность экипажа — каждый элемент играет важную роль в общей работе судна. Особое внимание следует уделить антивибрационным системам, таким как виброопоры, которые помогают минимизировать вибрацию и шум, повышая тем самым эффективность и надежность работы всего оборудования на борту. В этом обзоре мы рассмотрим ключевые компоненты оборудования морских судов и их значение для обеспечения безопасности и эффективности морских путешествий.
20 ключевых элементов оборудования морских судов
Морские суда являются сложными технологическими системами, в которых каждый элемент играет важную роль. От систем навигации до систем жизнеобеспечения — все это важные компоненты, обеспечивающие безопасность и эффективность работы судна. Вот список 50 ключевых элементов оборудования морских судов, которые играют важную роль в морской индустрии:
1. Гирокомпас
Применение: Гирокомпас используется для определения правильного направления. В отличие от магнитного компаса, гирокомпас не подвержен воздействию внешнего магнитного поля. Он обеспечивает стабильный источник направления, что критически важно для безопасного и эффективного плавания.
Внешний вид: Гирокомпас представляет собой небольшую коробку, обычно установленную в специальном месте на судне, где он может свободно вращаться.
Модели: Некоторые из наиболее распространённых моделей гирокомпасов включают Tokyo Keiki Gyro Compass, Raytheon Anschütz Standard 22 и Sperry Marine NAVIGAT X MK1.
История: Гирокомпас был изобретен в начале 20-го века, и с тех пор он стал неотъемлемым инструментом на морских судах.
2. Радар
Применение: Морские суда зависят от радарных систем для навигации, поскольку они могут обнаруживать цели и отображать информацию на экране, такую как расстояние от судна до земли, любые плавающие объекты (острова, скалы, айсберги и т.д.), другие суда и препятствия для избежания столкновения.
Внешний вид: Радар представляет собой вращающуюся антенну, которая обнаруживает окружающую область судна.
Модели: Некоторые из наиболее распространённых моделей радаров включают Furuno FAR-2xx7, JRC JMA-5300MK2 и Kelvin Hughes SharpEye.
История: Радары были впервые использованы на судах во время Второй мировой войны и с тех пор стали стандартным оборудованием на всех коммерческих судах.
3. Система определения местоположения по радиомаякам (GPS)
Применение: GPS, или Глобальная система позиционирования, является основной системой навигации для большинства современных судов. Она предоставляет точную информацию о местоположении в любой точке мира, в любое время и при любых погодных условиях.
Внешний вид: GPS-приемник обычно представляет собой небольшое электронное устройство с экраном, установленное на мостике.
Модели: Некоторые из наиболее распространенных моделей GPS-приемников включают Garmin GPSMAP, Furuno GP-170 и Simrad GN70.
История: GPS был разработан и внедрен в 1970-х годах американским министерством обороны и стал доступен для гражданского использования в 1980-х годах.
4. Магнитный компас
Применение: Магнитный компас работает в сочетании с магнитным полем Земли и является основным средством указания направления. Он используется для определения запланированного курса плавания. Это навигационное оборудование обычно устанавливается на центральной линии судна на обезьяний остров.
Внешний вид: Магнитный компас представляет собой круглый прибор, обычно помещенный в прозрачный защитный корпус, с указателем, который вращается в зависимости от направления судна.
Модели: Некоторые из наиболее распространённых моделей магнитных компасов включают Ritchie Navigation Explorer Compass, Brunton Dash Mount Compass и Plastimo Offshore 105 Compass.
История: Магнитный компас был изобретен в Китае более 2000 лет назад и с тех пор стал основным инструментом навигации на судах по всему миру.
5. Автопилот
Применение: Автопилот считается одним из наиболее эффективных навигационных приборов на мостике, поскольку он помогает оператору управлять судном, удерживая рулевое управление в автопилоте, что позволяет ему сосредоточиться на более общих аспектах работы.
Внешний вид: Автопилот — это комбинация гидравлической, механической и электрической систем, используемых для управления рулевым устройством судна с удаленного места (навигационный мостик).
Модели: Некоторые из наиболее распространённых моделей автопилотов включают Simrad AP70, Furuno NavPilot 700 и Raymarine Evolution EV-200.
История: Первые автопилоты были разработаны и использовались на судах в начале 20-го века, и с тех пор они стали общепринятым оборудованием на коммерческих судах.
6. АРПА (Автоматическая радиолокационная система слежения)
Применение: АРПА отображает положение судна и других судов поблизости. Радар отображает положение судов в окрестностях и выбирает курс для судна, избегая любого столкновения.
Внешний вид: АРПА обычно представляет собой компонент радарной системы, отображающий информацию о движении и положении судов на экране.
Модели: Некоторые из наиболее распространённых моделей АРПА включают Furuno FAR-2xx7 ARPA и JRC JMA-5300MK2 ARPA.
История: АРПА впервые была введена в 1960-х годах и с тех пор стала обязательной для всех судов, подлежащих SOLAS.
7. Автоматическая система слежения
Применение: Как и АРПА, автоматическая система слежения отображает информацию о отслеживаемых целях в графическом и числовом формате, чтобы создать планируемую схему для более безопасного и свободного от столкновений курса.
Внешний вид: Обычно это компонент радарной системы, который отслеживает и отображает движение других судов.
Модели: Многие современные радары включают функции автоматического слежения, включая модели от Furuno, JRC и Kelvin Hughes.
История: Автоматические системы слежения были разработаны в середине 20-го века и с тех пор стали стандартной функцией на большинстве морских радаров.
8. Устройство для измерения скорости и пройденного пути
Применение: Это оборудование на мостике судна используется для измерения скорости и пройденного пути судна от определенной точки. Расчет этой информации позволяет корректировать или сообщать ожидаемое время прибытия судна портовым властям и агентам.
Внешний вид: Обычно это электронное устройство, установленное на панели управления мостика.
Модели: Некоторые из наиболее распространённых моделей включают Furuno DS80 и JRC JLN-652.
История: Устройства для измерения скорости и пройденного пути были впервые введены в начале 20-го века и с тех пор стали стандартным оборудованием на морских судах.
9. Эхолот
Применение: Эхолот — одно из современных навигационных средств на судне, которое используется уже почти 100 лет. Он используется для измерения глубины воды под дном судна с помощью звуковых волн, работающих по принципу передачи звуковых волн и аудиоимпульса, который отскакивает от отражающего слоя, возвращаясь как эхо к источнику.
Внешний вид: Эхолот обычно представляет собой электронное устройство с экраном, который отображает глубину воды под судном.
Модели: Некоторые из наиболее распространённых моделей эхолотов включают Furuno FE800 и JRC JFE-380.
История: Эхолоты были впервые введены в 1920-х годах и с тех пор стали неотъемлемым инструментом на морских судах.
10. Система отображения информации электронных карт (ECDIS)
Применение: ECDIS — это развитие системы навигационных карт, используемых на военных кораблях и судах. С помощью электронного навигационного оборудования стало проще определять местоположения, а получение направлений стало проще, чем раньше.
Внешний вид: ECDIS обычно представляет собой компьютерную систему с крупным экраном, отображающим карту и информацию о местоположении и направлении судна.
Модели: Некоторые из наиболее распространённых моделей ECDIS включают Furuno FMD-3200, JRC JAN-9201 и Transas Navi-Sailor 4000.
История: ECDIS был введен в 1990-х годах и с тех пор стал обязательным оборудованием на большинстве морских судов.
11. Система автоматической идентификации (AIS)
Применение: AIS также относится к типам навигационных систем, которые помогают определить местоположение и другую навигационную статистику судов. AIS использует радиоканалы VHF в качестве передатчиков и приемников для отправки и получения сообщений между судами, которые стремятся выполнить множество обязанностей.
Внешний вид: AIS обычно представляет собой небольшое электронное устройство с экраном, установленное на мостике.
Модели: Некоторые из наиболее распространённых моделей AIS включают Furuno FA-170 и JRC JHS-183.
История: AIS был введен в 2000-х годах и с тех пор стал обязательным оборудованием на всех коммерческих судах.
12. Система долгосрочного отслеживания и идентификации (LRIT)
Применение: LRIT — это международная система отслеживания и идентификации, внедренная IMO в рамках его конвенции SOLAS, чтобы обеспечить всестороннюю систему отслеживания для судов водоизмещением 300 брутто-тонн и выше, которые совершают международные рейсы по всему миру. Это морское оборудование устанавливается для улучшения осведомленности в морской области.
Внешний вид: LRIT обычно представляет собой компактное электронное устройство, установленное в радиорубке судна.
Модели: Некоторые из наиболее распространенных систем LRIT включают Inmarsat C и Iridium Pilot.
История: LRIT был введен IMO в 2006 году в рамках поправок к конвенции SOLAS.
13. Индикатор угла руля
Применение Индикатор угла руля, как следует из названия, показывает угол руля. Индикация предоставляется на консоли оборудования навигационного мостика, чтобы офицер по навигации судна мог контролировать скорость поворота и угол руля судна. Индикация также предоставляется на крыле мостика и в машинной рубке.
Внешний вид: Это обычно небольшой цифровой или аналоговый прибор, установленный на панели мостика.
Модели: Некоторые из наиболее распространенных индикаторов угла руля включают модели от производителей, таких как Furuno, Raytheon Anschütz и Tokyo Keiki.
История: Индикаторы угла руля были введены в середине 20-го века и с тех пор стали стандартным оборудованием на мостиках судов.
14. Инерциальная навигационная система (INS)
Применение: INS используется для определения положения, ориентации и скорости объекта без необходимости во внешней ссылке. В морской навигации, она может служить важным дополнением к GPS, особенно в случае потери сигнала.
Внешний вид: INS обычно представляет собой электронное устройство, установленное на мостике.
Модели: Некоторые из наиболее распространенных моделей INS включают Honeywell HGuide n580, Northrop Grumman LITEF GmbH’s μINS и Safran Electronics & Defense’s SIGMA 40.
История: INS была впервые разработана в середине 20-го века и с тех пор стала распространенной в морской и авиационной навигации.
15. Система управления динамикой судна (DP)
Значимость: DP используется на судах, которые требуют точного маневрирования и удержания позиции, например, на судах для подводных работ или судах для перевозки нефти и газа. Она автоматически корректирует позицию и направление судна, используя собственные пропеллеры и двигатели.
Внешний вид: DP обычно представляет собой комплекс электронного оборудования и программного обеспечения, установленного в контрольной комнате судна.
Модели: Некоторые из наиболее распространенных систем DP включают Kongsberg K-Pos DP, Rolls-Royce Icon DP и GE’s SeaStream DP.
История: Системы DP были впервые введены в 1960-х годах и с тех пор стали обязательным оборудованием на многих типах судов.
16. Система мониторинга машинного отделения
Применение: Эта система позволяет экипажу мостика отслеживать и контролировать все основные параметры и функции машинного отделения, включая двигатели, насосы и системы охлаждения.
Внешний вид: Обычно это компьютерная система с монитором, отображающим различные параметры и показания сенсоров.
Модели: Некоторые из наиболее распространенных систем мониторинга машинного отделения включают Siemens Siship EMMA, ABB Ability™ Asset Monitor и Kongsberg K-Chief 600.
История: Системы мониторинга машинного отделения стали распространенными на судах в конце 20-го века, по мере развития компьютерных технологий.
17. Система определения местоположения по радиомаякам (LORAN)
Применение: LORAN — это гиперболическая радионавигационная система, которая позволяет определить географическую широту и долготу (географические координаты) приемника на основе разности времени прихода радиосигналов от двух или более радиомаяков.
Внешний вид: LORAN обычно представляет собой небольшое электронное устройство с экраном, установленное на мостике.
Модели: Некоторые из моделей приемников LORAN включают Furuno LC-90, JRC JLR-10 и Icom R75.
История: LORAN был разработан во время Второй мировой войны и использовался в течение большей части второй половины 20-го века. Несмотря на то, что многие системы LORAN были отключены после внедрения GPS, некоторые все еще функционируют как вспомогательная навигационная система.
18. Система определения местоположения по радиомаякам (Decca)
Применение: Аналогично LORAN, система Decca также используется для определения географических координат приемника, но использует другой метод расчета.
Внешний вид: Приемник Decca обычно представляет собой небольшое электронное устройство с экраном, установленное на мостике.
Модели: Поскольку система Decca была официально закрыта в 2000 году, современные модели приемников не доступны.
История: Система Decca была разработана во время Второй мировой войны и использовалась в течение второй половины 20-го века, пока не была заменена более современными системами, такими как GPS.
19. Система определения местоположения по радиомаякам (Omega)
Применение: Система Omega также использовалась для определения географических координат приемника, но в отличие от LORAN и Decca, она была первой истинно глобальной радионавигационной системой.
Внешний вид: Приемник Omega обычно представляет собой небольшое электронное устройство с экраном, установленное на мостике.
Модели: Поскольку система Omega была официально закрыта в 1997 году, современные модели приемников не доступны.
История: Система Omega была разработана в 1960-х годах и использовалась до конца 20-го века, когда была заменена GPS.
20. Система управления балластными водами (BWMS)
Применение: BWMS используется для обработки и дезинфекции балластных вод, чтобы предотвратить внесение и распространение инвазивных видов через балластные воды.
Внешний вид: BWMS обычно представляет собой комплекс оборудования, установленного в машинном отделении судна.
Модели: Некоторые из наиболее распространенных систем BWMS включают Alfa Laval PureBallast, Hyde GUARDIAN и Wärtsilä Aquarius.
История: Первые системы управления балластными водами были внедрены в начале 2000-х годов в ответ на международные требования по защите морской среды.
21. Система определения местоположения по радиомаякам (GLONASS)
Применение: российской системой навигации, аналогичной GPS. Она обеспечивает глобальное покрытие для точного определения местоположения.
Внешний вид: Приемник GLONASS обычно представляет собой небольшое электронное устройство с экраном, установленное на мостике.
Модели: Некоторые из наиболее распространенных моделей приемников GLONASS включают Garmin GPS/GLONASS, Furuno GP-170 и JRC JLR-21.
История: GLONASS был разработан и внедрен в 1970-х годах советским правительством и стал доступен для гражданского использования в 2007 году.
Вибрации на морском судне: влияние на оборудование и решение проблемы
Вибрации на морском судне могут быть вызваны различными факторами, включая работу двигателя, оборудования и воздействие волн. Это не только может ухудшить комфорт для экипажа и пассажиров, но и привести к износу и повреждению оборудования.
Системы навигации, такие как GPS, радары, эхолоты и другие чувствительные приборы, особенно подвержены воздействию вибраций. Незначительные вибрации могут вызвать ошибки в показаниях этих систем, что может привести к серьезным последствиям, включая навигационные ошибки и даже аварии.
Виброизоляционные опоры, такие как те, что предлагает Silentflex, могут быть эффективным решением этой проблемы. Они способны поглощать и рассеивать вибрационную энергию, уменьшая воздействие вибрации на оборудование. Это помогает улучшить точность и надежность работы оборудования, увеличивает его срок службы и улучшает комфорт на борту.
Часто задаваемые вопросы (FAQ) о оборудовании морского судна
1. Что входит в оборудование морского судна?
Оборудование морского судна включает в себя множество компонентов, начиная от двигателя и заканчивая системами навигации, такими как GPS. Кроме того, оно включает в себя оборудование для обеспечения жизнедеятельности экипажа и пассажиров, такое как системы вентиляции и кондиционирования воздуха.
2. Какие системы на морском судне наиболее подвержены вибрации?
Все системы на судне подвержены вибрации в той или иной степени. Однако особенно чувствительными к вибрации являются системы навигации, такие как GPS, радары и эхолоты, а также другие чувствительные приборы.
3. Как вибрация влияет на работу оборудования на морском судне?
Вибрация может вызвать ошибки в работе оборудования, ускорить его износ и даже привести к его повреждению. В случае систем навигации это может привести к навигационным ошибкам и даже авариям.
4. Как можно уменьшить вибрацию на морском судне?
Одним из способов уменьшения вибрации на морском судне является использование виброизоляционных опор. Они способны поглощать и рассеивать вибрационную энергию, тем самым уменьшая воздействие вибрации на оборудование.
Оборудование морского судна представляет собой сложную систему, в которой каждый компонент играет свою роль. Изучение этих 20 ключевых элементов поможет лучше понять, как работают морские суда, и оценить сложность и важность каждого аспекта их оборудования.
Остались вопросы? Оставьте заявку и наш менеджер свяжется с вами
Нажимая, вы даёте согласие на обработку персональных данных